Анализ образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 15»
за 2011-2012 учебный год
Количество возрастных групп – 3 (2 разновозрастных дошкольных группы – 37 ребенка, 1 группа раннего возраста – 12 детей). На конец учебного года – 49 детей
( 1 ребенок проходит адаптацию).
1. Структура содержания образования в ДОУ (основная образовательная программа МДОУ « Детский сад № 15»)
С целью осуществления деятельности в учреждении использовались:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А.Васильевой.
В МДОУ используются методические разработки О.С.Ушаковой
В МДОУ - 2 разновозрастные дошкольные группы и 1 группа раннего возраста.
2.Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году:
- Качественно улучшить работу по оздоровлению, физическому развитию детей всех возрастных групп в сотрудничестве с родителями. Поднять на более высокий уровень систему физкультурно- оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, физкультурный досуг.
· Активизация деятельности педагогического коллектива через повышение психолого- педагогической культуры педагогов.
· Развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении через проектирование мероприятия № Неделя здоровья»
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи выполнены. Предстоит тщательно проанализировать причины повышения заболеваемости.
3. Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Учебный год
|
Образование
|
|
Категории
|
Курсы повышения квалификации
|
высшее
|
Среднее спец.
|
высшая
|
1-я
|
2-я
|
Соответствие занимаемой должности
|
Не имеют
|
Профессиональные курсы
|
|
Начало
|
2
1-неполное высшее
|
5
|
-
|
-
|
4
|
|
4
|
-
|
|
Конец года
|
1
|
4
|
-
|
-
|
2
|
1
|
3
|
1
|
|
Перспективы на 2012-13 уч. год
|
|
|
|
2 воспитателя – соответствие занимаемой должности
|
2
|
|
На конец учебного года в МДОУ « Детский сад № 15» 6 воспитателей. 2- имеют II квалификационную категорию, 1- подтверждение занимаемой должности, 3- не имеют категории, по причине недостаточного стажа работы.
4.Аналитическая справка
по проведению итоговой диагностики
в МДОУ « Детский сад № 15»
Данные по группам здоровья воспитанников
|
Гр.№1
ясли.
|
Гр. №3
I мл., II мл.,ср.
|
Гр.№4
Старшая,
подготовительная
|
|
Чел.
12
|
%
|
Чел.
18
|
%
|
Чел.
18
|
%
|
1 группа
|
-
|
-
|
1
|
5,5
|
2
|
11
|
2 группа
|
12
|
100
|
16
|
89
|
15
|
83,5
|
3 группа
|
-
|
-
|
1
|
5,5
|
1
|
5,5
|
4 группа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Ежегодно в сентябре корректируется план здоровья с воспитанниками на учебный год. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание. С персоналом 2 раза в год проводился плановый инструктаж. В ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Качество питания
Все нормы по питанию на основные продукты выполнены в соответствии с требованиями СанПиН. Замечаний органов Роспотребнадзора по пищеблоку нет. Калорийность блюд соответствует норме.
Результаты образовательной деятельности ДОУ.
Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой.
Анализ выполнения программы по всем разделам показал, что дети усвоили программу возрастной группы
Анализ выполнения программы по направлениям:
Диагностировались дети в возрасте от 3 до 7 лет всего: 31 человек
направления
|
Высокий уровень
|
Средний
уровень
|
Низкий
уровень
|
Образовательная область
« Здоровье»
|
10
|
21
|
-
|
Образовательная область «Физическая культура»
|
3
|
28
|
-
|
Образовательная область
« Социализация»
|
2
|
29
|
-
|
Образовательная область
« Познание»
|
3
|
28
|
-
|
Образовательная область
« Чтение художественной литературы»
|
8
|
23
|
-
|
Образовательная область
« Коммуникация»
|
9
|
22
|
-
|
Образовательная область
« Художественное творчество»
|
6
|
25
|
|
Образовательная область
«Музыка»
|
8
|
23
|
-
|
Образовательная область
«Труд»
|
-
|
31
|
-
|
Образовательная область
« Безопасность»
|
1
|
30
|
-
|
2. Готовность выпускников к школе.
По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 10 воспитанников 3 детей (30%) имеют высокий уровень развития, 7– средний (70%).
Анализ результатов уровня готовности
Выпускников МДОУ « Детский сад № 15»
к обучению грамоте
за 2011 – 2012 учебный год
Воспитатели: Багина Н.М., Ануфриева В.А.
Детей по списку 10чел. Проверено 10 чел.
|
Количество человек
|
Знают все буквы:
|
8
|
Знают лишь отдельные буквы
|
2
|
Не знают букв
|
8
|
Не читают
|
2
|
Читают:
|
2
|
По буквам
|
-
|
По слогам
|
2
|
Целыми словами
|
-
|
Другое
|
-
|
Умеют составлять предложения
|
10
|
Затрудняются в составлении предложения
|
-
|
Не умеют составлять предложения
|
|
Делят предложение на слова
|
9
|
Затрудняются в членении предложения на слова
|
1
|
Не умеют членить предложение на слова
|
|
Умеют членить слова на слоги
|
9
|
Затрудняются в членении слов на слоги
|
1
|
Не умеют членить слова на слоги
|
|
Производят звуковой анализ слова
|
8
|
Затрудняются производить звуковой анализ
|
2
|
Не умеют производить звуковой анализ слова
|
-
|
Анализ результатов уровня
развития математических представлений у воспитанников подготовительной группы
МДОУ «Детский сад № 15»
за 2011– 2012 учебный год
Воспитатели: Багина Н.М., Ануфриева В.А.
Детей по списку 10 человек, обследовано 10 человек
|
Количество человек
|
Знают
|
Затрудняются
|
Не знают
|
Счет в прямом порядке
|
|
|
|
до 10
|
10
|
-
|
-
|
до 20
|
7
|
3
|
-
|
Счет в обратном порядке
|
|
|
|
от 10
|
10
|
-
|
-
|
от 20
|
7
|
3
|
-
|
Определяют порядковое значение числа
|
|
|
|
От 0 до 10
|
10
|
-
|
-
|
От 0 до 20
|
8
|
2
|
-
|
Знают состав числа
|
7
|
3
|
-
|
Знают соседние числа
|
|
|
|
От 0 до 10
|
10
|
-
|
-
|
От 0 до 20
|
10
|
-
|
-
|
Знают отношение чисел
|
8
|
2
|
-
|
Ориентируются в пространстве
|
7
|
3
|
-
|
Знают геометрические фигуры
|
10
|
-
|
|
Круг
|
10
|
-
|
-
|
Квадрат
|
10
|
-
|
-
|
Треугольник
|
10
|
-
|
-
|
Овал
|
10
|
-
|
-
|
Прямоугольник
|
10
|
-
|
-
|
Составляют и решают задачи
(на сложение)
|
6
|
4
|
-
|
Составляют и решают задачи
(на вычитание)
|
6
|
4
|
-
|
Умеют прибавлять в пределах 10:
|
|
|
|
По 1
|
10
|
-
|
-
|
По 2
|
8
|
2
|
-
|
По 3
|
7
|
3
|
-
|
Умеют вычитать в пределах 10
|
|
|
|
По 1
|
10
|
-
|
-
|
По 2
|
8
|
2
|
-
|
По 3
|
7
|
3
|
-
|
Отчет об уровне подготовленности воспитанников подготовительных к школе группы
МДОУ «Детский сад № 15»
За 2011-2012 учебный год
Количество детей: 10 человек, обследовано на конец года 10 чел
Разделы программы
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Развитие математических представлений
|
3
|
7
|
-
|
Речевое развитие ребенка
|
5
|
5
|
-
|
Познание предметного мира, приобщение к труду
|
3
|
7
|
-
|
Мир социальных отношений
|
1
|
9
|
-
|
Развитие экологической культуры
|
3
|
7
|
-
|
Изобразительное искусство и
Художественная деятельность
|
2
|
8
|
-
|
Развитие игровой деятельности
|
3
|
7
|
-
|
Физическое развитие
|
2
|
8
|
-
|
Развитие ребенка в музыкальной деятельности
|
3
|
7
|
-
|
Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 100 % выпускников готовы к обучению в школе.
По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 10 воспитанников 3 детей (30%) имеют высокий уровень развития, 7– средний (70%).
- 9 выпускников будут обучаться в школе пос. Пчева, 1- в г. Кириши ( шк.№7)
Результаты диагностики
детей раннего возраста
МДОУ «Детский сад №15»
за 2011 – 2012 уч.г.
Воспитатели: Грицкова Л.И., Бартенева М.А.
Количество детей – 17 чел.
|
В
|
С
|
Н
|
|
чел
|
%
|
чел
|
%
|
чел
|
%
|
Речь
|
3
|
17,6
|
13
|
76,5
|
1
|
5,9
|
Сенсорика
|
-
|
-
|
17
|
100
|
-
|
-
|
Игра
|
4
|
23,5
|
13
|
76,5
|
-
|
-
|
Движения
|
-
|
-
|
17
|
100
|
-
|
-
|
Навыки
|
2
|
11,8
|
15
|
88,2
|
-
|
-
|
Течение адаптации
|
человек
|
%
|
Лёгкая адаптация
|
16
|
94,1
|
Средняя адаптация
|
1
|
5,9
|
Тяжёлая адаптация
|
-
|
-
|
Принимая во внимание данные результаты и выявленные проблемы, определены перспективы работы на следующий учебный год:
- Повышать уровень активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширять формы сотрудничества с родителями.
- Продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.
- Формировать основы нравственной культуры через работу по развитию речи.
- Аттестация воспитателей.
- Обогащение развивающей среды ДОУ.
- Решение хозяйственных проблем, связанных с ремонтом, приобретениями.
|