Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Понедельник
2024-04-29
1:33 AM
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
МДОУ "Детский сад №15"
(д.Пчева) 
Главная Регистрация Вход
Анализ образовательной деятельности 2010-2011 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ образовательной деятельности

МДОУ «Детский сад № 15»

за 2010-11 учебный год

Количество возрастных групп – 4 (2 дошкольных группы – 33 ребенка, 2 группы раннего возраста - 19 детей). На конец учебного года – 52 ребенка.

Структура содержания образования в ДОУ (основные образовательные программы)

С целью осуществления деятельности в учреждении использовались:

 

«Программа воспитания и обучения в детском саду» – 2 дошкольные группы и 2 группы раннего возраста.

Дополнительные программы:

  • «Здоровье», В. Г. Алямовская
  • «Я, ты, мы», О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
  • «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина
  • «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева
  • «Развитие речи», Ушакова

 

  1. Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году:

 

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Педчас

Медико-педагогическое совещание

Диагностика здоровья детей, адаптации воспитанников

Консультация для педагогов: «Возрастные особенности развития детей»

Обновление картотеки упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, координации

Анкетирование «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья»

Открытое занятие: КМО – Павлова З.Н.

Родительские собрания

Составлен социальный паспорт воспитанников

Консультации: «Возрастные особенности детей», «Сенсомоторное развитие детей», «Психологическая готовность детей к обучению в школе; Готовность родителей к школьному обучению»

Участие воспитанников и родителей в утренниках, изготовлении пособий.

Оформлены уголок здоровья по формированию здорового образа жизни.

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Выставка детских работ «Мой режим дня»

 

Остается проблема сохранения высокого уровня заболеваемости детей, много пропусков по неуважительным причинам.

 

Продолжать работать над снижением заболеваемости детей, над уменьшением пропусков детей по неуважительным причинам через повышение активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ

Проведение консультации для родителей вновь поступающих детей в детский сад.

Способствовать у детей развитию творческой речевой активности через циклы познавательных занятий

Педсовет

Самоанализ воспитателей «Нетрадиционные приемы творческого рассказывания»

Открытые занятия:

Шаповалова О.И., Багина Н.М., Пилипенко М.А.

Смотр центров познавательно-речевой активности

Консультация «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации программы воспитания и обучения в детском саду. Обогащение развивающей среды для формирования речевой активности детей»

Консультация «Формирование речи как фактор когнитивного развития ребенка»

Медико-педагогическое совещание

 

Родительские собрания

Памятки для родителей «Роль игр и упражнений в развитии речевой активности»

Индивидуальные консультации учителя-логопеда

Анкетирование «Развитие речи ребенка-дошкольника»

Выставка детских работ «Зимние узоры», «Год космоса»

 

Пополнили картотеки пословиц, поговорок, загадок, речевых упражнений, игр,

Подвели итоги смотра центров речевой активности

Остается проблема формирования у детей правильной и чистой речи, закрепления навыков правильного произношения в условиях семьи

Продолжать тесно сотрудничать с родителями.

Спланировать и провести консультации для родителей учителя-логопеда и педагога-психолога.

Выпустить газету «Развитие речи ребенка-дошкольника»

Формирование у детей познавательных интересов через активное использование современной образовательной технологии: экспериментирование

Педсовет

Консультация «Развитие познавательной активности посредством опытнической деятельности детей»

Открытые занятия: Творогаль А.И.

Самоанализ воспитателей по задачам поисковой исследовательской деятельности по возрастным группам

Организация выставки работ из бумаги по современным технологиям

Участие в выставке работ к Дню города

Родительские собрания

Оформление информационных уголков «Мы любознательны»

Совместное участие детей и родителей в выставках «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Наша безопасность», «В царстве тепла и света»

 

 

Пополнили материал в уголки для родителей.

Недостаточно практического и методического материала по экспериментированию

Создать единый центр экспериментирования, воды и песка.

Возобновить деятельность клубов для родителей «Гнездышко», «Аистенок»

Пополнять методическую базу

 

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи выполнены. Предстоит тщательно проанализировать причины повышения заболеваемости.

 

Работа с педагогическими кадрами

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

 

Учебный год

Образование

Категории

Курсы повышения квалификации

высшее

Среднее спец.

высшая

1-я

2-я

Не имеют

Профессиональные курсы

По информац. технологиям

Начало

 

2

6

-

-

4

4

-

-

Конец года

 

2

1 – неполное высшее

5

-

-

4

4

1

2

Перспективы на 2011-12 уч. год

 

 

3 воспитателя – соответствие занимаемой должности

2

3

 

Четыре педагога на конец года имеют вторую квалификационную категорию, четыре воспитателя не имеют категории по причине недостаточного стажа работы. Текучесть среди педагогических работников – 2 чел., один воспитатель принят вновь на работу.

Воспитатели Творогаль А.И. , Шаповалова О.И., Багина Н.М. принимали участие в конкурсе, организованном Пчевской администрацией, «Наша безопасность».

Воспитатели Ануфриева В.А., Багина Н.М. активно участвовали в конкурсе «В мире тепла и света».

Детский сад участвовал в работе кустового методического объединения, Анфриева В.А. готовилась к открытому занятию, которое провела Павлова З.Н. в силу объективных обстоятельств.

1 воспитатель прошел обучение на курсах повышения квалификации в г. Кириши, 2 воспитателя прошли обучение по основам информационных технологий.

Педагоги не имеют опыта участия в областных и региональных мероприятиях.

 

Состояние здоровья детей.

Анализ посещаемости воспитанников

 

год

Количество детей

Посещено

детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни (всего)

Пропущено по болезни за год на одного ребенка

Индекс здоровья

2010

47

7527

2017

601

13,4

сад – 9,4

ясли – 25,7

19

2009

50

8986

2596

718

14,4

сад – 13,4

ясли – 25,5

14

 

Анализ уровня здоровья воспитанников

 

 

год

Группы здоровья

 

ЧБД

Физическое развитие

Число детей, поступивших на адаптацию

1

2

3

 

норма

отклонения

 

 

2010

9

38

-

-

41

6

Ясли – 13

Сад - 2

2009

19

31

-

2

45

5

Ясли – 8

Сад - 1

Количество детей, имеющих отклонения в развитии

 

Год

ОРВИ

Часто болеющие дети

Хронические заболевания

грипп

Инфекционные заболевания

Острые кишечные заболевания

Диспансерные дети

2010

82

-

4

-

-

2

2

2009

87

2

2

-

-

1

2

 

Общее количество пропусков по болезни в сравнении с 2009 г. (2009 г – 718, 2010 -601) снизилось, но значительно увеличилось количество пропусков по болезни в группах раннего возраста. Надо отметить, это продолжалось и в первой половине 2011 года. При этом наблюдается тенденция, что практически одни и те же дети болели неоднократно. Больше половины детей в ДОУ имеют 2 группу здоровья. Адаптацию проходили 10 детей в яслях: легкая – 7 детей, средней тяжести – 3 детей.

 

Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

 

Ежегодно в сентябре корректируется план здоровья с воспитанниками на учебный год. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание. С персоналом 2 раза в год проводился плановый инструктаж. В ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

 

Качество питания

Все нормы по питанию на основные продукты выполнены  в соответствии с требованиями СанПиН. Замечаний органов Роспотребнадзора по пищеблоку нет, сделано замечание кладовщику по ведению журнала бракеража. Калорийность  блюд соответствует норме.

 

Результаты образовательной деятельности ДОУ.

 

Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой.

Анализ выполнения программы по всем разделам показал, что дети усвоили программу возрастной группы, но выявлен небольшой % низкого уровняй по таким разделам программы:

  • Развитие речи и ознакомление с худ. литературой – 6%
  • Формирование элементарных математических представлений – 6%
  • Конструирование – 3%
  • Изобразительная деятельность – 3%
  • Ребенок и окружающий мир – 6%
  • Игровая деятельность – 3%
  • Физическое воспитание – 9%

 

Результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста: в основном все дети имеют возрастную норму и выше возрастной нормы. Из 20 диагностированных детей уровень ниже возрастной нормы выявлен по следующим разделам:

  • Речь – 6 детей
  • Сенсорика -7 детей
  • Игра – 7 детей
  • Движения – 4 ребенка
  • Навыки – 6 ребенка

Следует обратить внимание на речевое  и сенсорное развитие, а также формировнаия навыков и самостоятельности, где больше всего детей ниже возрастной нормы.

 

В течение года с логопедом занимались 17 детей. В подготовительной группе занимались 14 детей. 9 детей этой группы выпущены с чистой речью. Родителям 5 детей, у которых произношение 1 звука на стадии автоматизации, даны рекомендации, с данной ситуацией ознакомлена учитель первого класса Пчевской школы. С детьми старшего возраста работа будет продолжаться. Остается большое количество детей с нарушением речи по всем возрастным группам. Воспитателям необходимо обязательно проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику со всеми детьми, контролировать речь детей, у которых звуки поставлены и идет автоматизация, работать в тесном контакте с логопедом и родителями.

 

Анализ выполнения программы по направлениям:

 

направления

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий

 уровень

Познавательно – речевое развитие детей

41%

54%

5%

Социально-нравственное развитие детей

45%

51%

4%

Художественно-эстетическое развитие детей

46%

46%

8%

Физическое развитие детей

40%

60%

-

 

Дополнительное образование.

 

В рамках занятий музыкальный руководитель Ярко Р.И. проводила работу по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

Проблемой реализации дополнительного образования в ДОУ является недостаточное количество педагогов учреждения готовых проводить занятия.

 

Готовность выпускников к школе.

 

По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 18 воспитанников 6 детей (33%) имеют высокий уровень развития, 11 – средний (61%), 1 - низкий уровень усвоения программы (6%).

В этом году в школу идут 17 детей. По данным обследования личностного развития детей, проведенном Павловой З. Н. результаты такие:

  • Возрастная норма – 14 детей
  • Хороший уровень – 2 ребенка
  • Низкий уровень – 1 ребенок.

За последние несколько лет впервые наблюдается такой результат, когда ребенку поставлен низкий уровень готовности к школьному обучению. Ребенок из неблагополучной семьи, поставленной на учет в комиссии по делам несовершеннолетних детей и в органах по опеке.

Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе.

Все выпускники будут обучаться в школе пос. Пчева.

Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при обучении в школе показывают хорошие результаты.

 

Успеваемость наших выпускников в школе выпуска 2009 – 2010г.г.:

 

 

неуспевающие

с тройками

4 - 5

отлично

1 класс (7)

 

 

 

 


Принимая во внимание данные результаты и выявленные проблемы, определены перспективы работы на следующий учебный год:

 

Повышать уровень активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширять формы сотрудничества с родителями.

Продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.

Формировать основы нравственной культуры через работу по развитию речи.

Аттестация воспитателей.

Составление образовательной программы ДОУ.

Обогащение развивающей среды ДОУ.

Решение хозяйственных проблем, связанных с ремонтом, приобретениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz