Анализ образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 15»
за 2010-11 учебный год
Количество возрастных групп – 4 (2 дошкольных группы – 33 ребенка, 2 группы раннего возраста - 19 детей). На конец учебного года – 52 ребенка.
Структура содержания образования в ДОУ (основные образовательные программы)
С целью осуществления деятельности в учреждении использовались:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» – 2 дошкольные группы и 2 группы раннего возраста.
Дополнительные программы:
- «Здоровье», В. Г. Алямовская
- «Я, ты, мы», О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
- «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина
- «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева
- «Развитие речи», Ушакова
- Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году:
Годовые задачи
|
Мероприятия
|
Работа с родителями
|
Результаты, проблемы
|
Перспективы
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
|
Педчас
Медико-педагогическое совещание
Диагностика здоровья детей, адаптации воспитанников
Консультация для педагогов: «Возрастные особенности развития детей»
Обновление картотеки упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, координации
Анкетирование «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья»
Открытое занятие: КМО – Павлова З.Н.
|
Родительские собрания
Составлен социальный паспорт воспитанников
Консультации: «Возрастные особенности детей», «Сенсомоторное развитие детей», «Психологическая готовность детей к обучению в школе; Готовность родителей к школьному обучению»
Участие воспитанников и родителей в утренниках, изготовлении пособий.
Оформлены уголок здоровья по формированию здорового образа жизни.
Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»
Выставка детских работ «Мой режим дня»
|
Остается проблема сохранения высокого уровня заболеваемости детей, много пропусков по неуважительным причинам.
|
Продолжать работать над снижением заболеваемости детей, над уменьшением пропусков детей по неуважительным причинам через повышение активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ
Проведение консультации для родителей вновь поступающих детей в детский сад.
|
Способствовать у детей развитию творческой речевой активности через циклы познавательных занятий
|
Педсовет
Самоанализ воспитателей «Нетрадиционные приемы творческого рассказывания»
Открытые занятия:
Шаповалова О.И., Багина Н.М., Пилипенко М.А.
Смотр центров познавательно-речевой активности
Консультация «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации программы воспитания и обучения в детском саду. Обогащение развивающей среды для формирования речевой активности детей»
Консультация «Формирование речи как фактор когнитивного развития ребенка»
Медико-педагогическое совещание
|
Родительские собрания
Памятки для родителей «Роль игр и упражнений в развитии речевой активности»
Индивидуальные консультации учителя-логопеда
Анкетирование «Развитие речи ребенка-дошкольника»
Выставка детских работ «Зимние узоры», «Год космоса»
|
Пополнили картотеки пословиц, поговорок, загадок, речевых упражнений, игр,
Подвели итоги смотра центров речевой активности
Остается проблема формирования у детей правильной и чистой речи, закрепления навыков правильного произношения в условиях семьи
|
Продолжать тесно сотрудничать с родителями.
Спланировать и провести консультации для родителей учителя-логопеда и педагога-психолога.
Выпустить газету «Развитие речи ребенка-дошкольника»
|
Формирование у детей познавательных интересов через активное использование современной образовательной технологии: экспериментирование
|
Педсовет
Консультация «Развитие познавательной активности посредством опытнической деятельности детей»
Открытые занятия: Творогаль А.И.
Самоанализ воспитателей по задачам поисковой исследовательской деятельности по возрастным группам
Организация выставки работ из бумаги по современным технологиям
Участие в выставке работ к Дню города
|
Родительские собрания
Оформление информационных уголков «Мы любознательны»
Совместное участие детей и родителей в выставках «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Наша безопасность», «В царстве тепла и света»
|
Пополнили материал в уголки для родителей.
Недостаточно практического и методического материала по экспериментированию
|
Создать единый центр экспериментирования, воды и песка.
Возобновить деятельность клубов для родителей «Гнездышко», «Аистенок»
Пополнять методическую базу
|
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи выполнены. Предстоит тщательно проанализировать причины повышения заболеваемости.
Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Учебный год
|
Образование
|
Категории
|
Курсы повышения квалификации
|
высшее
|
Среднее спец.
|
высшая
|
1-я
|
2-я
|
Не имеют
|
Профессиональные курсы
|
По информац. технологиям
|
Начало
|
2
|
6
|
-
|
-
|
4
|
4
|
-
|
-
|
Конец года
|
2
1 – неполное высшее
|
5
|
-
|
-
|
4
|
4
|
1
|
2
|
Перспективы на 2011-12 уч. год
|
|
|
3 воспитателя – соответствие занимаемой должности
|
2
|
3
|
Четыре педагога на конец года имеют вторую квалификационную категорию, четыре воспитателя не имеют категории по причине недостаточного стажа работы. Текучесть среди педагогических работников – 2 чел., один воспитатель принят вновь на работу.
Воспитатели Творогаль А.И. , Шаповалова О.И., Багина Н.М. принимали участие в конкурсе, организованном Пчевской администрацией, «Наша безопасность».
Воспитатели Ануфриева В.А., Багина Н.М. активно участвовали в конкурсе «В мире тепла и света».
Детский сад участвовал в работе кустового методического объединения, Анфриева В.А. готовилась к открытому занятию, которое провела Павлова З.Н. в силу объективных обстоятельств.
1 воспитатель прошел обучение на курсах повышения квалификации в г. Кириши, 2 воспитателя прошли обучение по основам информационных технологий.
Педагоги не имеют опыта участия в областных и региональных мероприятиях.
Состояние здоровья детей.
Анализ посещаемости воспитанников
год
|
Количество детей
|
Посещено
детодней
|
Пропущено всего
|
Пропущено по болезни (всего)
|
Пропущено по болезни за год на одного ребенка
|
Индекс здоровья
|
2010
|
47
|
7527
|
2017
|
601
|
13,4
сад – 9,4
ясли – 25,7
|
19
|
2009
|
50
|
8986
|
2596
|
718
|
14,4
сад – 13,4
ясли – 25,5
|
14
|
Анализ уровня здоровья воспитанников
год
|
Группы здоровья
|
ЧБД
|
Физическое развитие
|
Число детей, поступивших на адаптацию
|
1
|
2
|
3
|
норма
|
отклонения
|
|
2010
|
9
|
38
|
-
|
-
|
41
|
6
|
Ясли – 13
Сад - 2
|
2009
|
19
|
31
|
-
|
2
|
45
|
5
|
Ясли – 8
Сад - 1
|
Количество детей, имеющих отклонения в развитии
Год
|
ОРВИ
|
Часто болеющие дети
|
Хронические заболевания
|
грипп
|
Инфекционные заболевания
|
Острые кишечные заболевания
|
Диспансерные дети
|
2010
|
82
|
-
|
4
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2009
|
87
|
2
|
2
|
-
|
-
|
1
|
2
|
Общее количество пропусков по болезни в сравнении с 2009 г. (2009 г – 718, 2010 -601) снизилось, но значительно увеличилось количество пропусков по болезни в группах раннего возраста. Надо отметить, это продолжалось и в первой половине 2011 года. При этом наблюдается тенденция, что практически одни и те же дети болели неоднократно. Больше половины детей в ДОУ имеют 2 группу здоровья. Адаптацию проходили 10 детей в яслях: легкая – 7 детей, средней тяжести – 3 детей.
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Ежегодно в сентябре корректируется план здоровья с воспитанниками на учебный год. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание. С персоналом 2 раза в год проводился плановый инструктаж. В ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Качество питания
Все нормы по питанию на основные продукты выполнены в соответствии с требованиями СанПиН. Замечаний органов Роспотребнадзора по пищеблоку нет, сделано замечание кладовщику по ведению журнала бракеража. Калорийность блюд соответствует норме.
Результаты образовательной деятельности ДОУ.
Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой.
Анализ выполнения программы по всем разделам показал, что дети усвоили программу возрастной группы, но выявлен небольшой % низкого уровняй по таким разделам программы:
- Развитие речи и ознакомление с худ. литературой – 6%
- Формирование элементарных математических представлений – 6%
- Конструирование – 3%
- Изобразительная деятельность – 3%
- Ребенок и окружающий мир – 6%
- Игровая деятельность – 3%
- Физическое воспитание – 9%
Результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста: в основном все дети имеют возрастную норму и выше возрастной нормы. Из 20 диагностированных детей уровень ниже возрастной нормы выявлен по следующим разделам:
- Речь – 6 детей
- Сенсорика -7 детей
- Игра – 7 детей
- Движения – 4 ребенка
- Навыки – 6 ребенка
Следует обратить внимание на речевое и сенсорное развитие, а также формировнаия навыков и самостоятельности, где больше всего детей ниже возрастной нормы.
В течение года с логопедом занимались 17 детей. В подготовительной группе занимались 14 детей. 9 детей этой группы выпущены с чистой речью. Родителям 5 детей, у которых произношение 1 звука на стадии автоматизации, даны рекомендации, с данной ситуацией ознакомлена учитель первого класса Пчевской школы. С детьми старшего возраста работа будет продолжаться. Остается большое количество детей с нарушением речи по всем возрастным группам. Воспитателям необходимо обязательно проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику со всеми детьми, контролировать речь детей, у которых звуки поставлены и идет автоматизация, работать в тесном контакте с логопедом и родителями.
Анализ выполнения программы по направлениям:
направления
|
Высокий уровень
|
Средний
уровень
|
Низкий
уровень
|
Познавательно – речевое развитие детей
|
41%
|
54%
|
5%
|
Социально-нравственное развитие детей
|
45%
|
51%
|
4%
|
Художественно-эстетическое развитие детей
|
46%
|
46%
|
8%
|
Физическое развитие детей
|
40%
|
60%
|
-
|
Дополнительное образование.
В рамках занятий музыкальный руководитель Ярко Р.И. проводила работу по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Проблемой реализации дополнительного образования в ДОУ является недостаточное количество педагогов учреждения готовых проводить занятия.
Готовность выпускников к школе.
По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 18 воспитанников 6 детей (33%) имеют высокий уровень развития, 11 – средний (61%), 1 - низкий уровень усвоения программы (6%).
В этом году в школу идут 17 детей. По данным обследования личностного развития детей, проведенном Павловой З. Н. результаты такие:
- Возрастная норма – 14 детей
- Хороший уровень – 2 ребенка
- Низкий уровень – 1 ребенок.
За последние несколько лет впервые наблюдается такой результат, когда ребенку поставлен низкий уровень готовности к школьному обучению. Ребенок из неблагополучной семьи, поставленной на учет в комиссии по делам несовершеннолетних детей и в органах по опеке.
Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе.
Все выпускники будут обучаться в школе пос. Пчева.
Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при обучении в школе показывают хорошие результаты.
Успеваемость наших выпускников в школе выпуска 2009 – 2010г.г.:
|
неуспевающие
|
с тройками
|
4 - 5
|
отлично
|
1 класс (7)
|
|
|
|
|
Принимая во внимание данные результаты и выявленные проблемы, определены перспективы работы на следующий учебный год:
Повышать уровень активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширять формы сотрудничества с родителями.
Продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.
Формировать основы нравственной культуры через работу по развитию речи.
Аттестация воспитателей.
Составление образовательной программы ДОУ.
Обогащение развивающей среды ДОУ.
Решение хозяйственных проблем, связанных с ремонтом, приобретениями.
|