Анализ образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 15»
за 2011-2012 учебный год
Количество возрастных групп – 3 (2 разновозрастных дошкольных группы – 37 ребенка, 1 группа раннего возраста – 12 детей). На конец учебного года – 49 детей
( 1 ребенок проходит адаптацию).
1. Структура содержания образования в ДОУ (основная образовательная программа МДОУ « Детский сад № 15»)
С целью осуществления деятельности в учреждении использовались:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А.Васильевой.
В МДОУ используются методические разработки О.С.Ушаковой
В МДОУ - 2 разновозрастные дошкольные группы и 1 группа раннего возраста.
2.Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году:
- Качественно улучшить работу по оздоровлению, физическому развитию детей всех возрастных групп в сотрудничестве с родителями. Поднять на более высокий уровень систему физкультурно- оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, физкультурный досуг.
· Активизация деятельности педагогического коллектива через повышение психолого- педагогической культуры педагогов.
· Развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении через проектирование мероприятия № Неделя здоровья»
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи выполнены. Предстоит тщательно проанализировать причины повышения заболеваемости.
3. Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Учебный год |
Образование |
|
Категории |
Курсы повышения квалификации |
|||||
высшее |
Среднее спец. |
высшая |
1-я |
2-я |
Соответствие занимаемой должности |
Не имеют |
Профессиональные курсы |
|
|
Начало
|
2 1-неполное высшее |
5 |
- |
- |
4 |
|
4 |
- |
|
Конец года
|
1
|
4 |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
1 |
|
Перспективы на 2012-13 уч. год |
|
|
|
2 воспитателя – соответствие занимаемой должности |
2 |
|
На конец учебного года в МДОУ « Детский сад № 15» 6 воспитателей. 2- имеют II квалификационную категорию, 1- подтверждение занимаемой должности, 3- не имеют категории, по причине недостаточного стажа работы.
4.Аналитическая справка
по проведению итоговой диагностики
в МДОУ « Детский сад № 15»
Данные по группам здоровья воспитанников
|
Гр.№1 ясли. |
Гр. №3 I мл., II мл.,ср. |
Гр.№4 Старшая, подготовительная |
|||
|
Чел. 12 |
% |
Чел. 18 |
% |
Чел. 18 |
% |
1 группа |
- |
- |
1 |
5,5 |
2 |
11 |
2 группа |
12 |
100 |
16 |
89 |
15 |
83,5 |
3 группа |
- |
- |
1 |
5,5 |
1 |
5,5 |
4 группа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Ежегодно в сентябре корректируется план здоровья с воспитанниками на учебный год. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание. С персоналом 2 раза в год проводился плановый инструктаж. В ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Качество питания
Все нормы по питанию на основные продукты выполнены в соответствии с требованиями СанПиН. Замечаний органов Роспотребнадзора по пищеблоку нет. Калорийность блюд соответствует норме.
Результаты образовательной деятельности ДОУ.
Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой.
Анализ выполнения программы по всем разделам показал, что дети усвоили программу возрастной группы
Анализ выполнения программы по направлениям:
Диагностировались дети в возрасте от 3 до 7 лет всего: 31 человек
направления |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Образовательная область « Здоровье» |
10 |
21 |
- |
Образовательная область «Физическая культура» |
3 |
28 |
- |
Образовательная область « Социализация» |
2 |
29 |
- |
Образовательная область « Познание» |
3 |
28 |
- |
Образовательная область « Чтение художественной литературы» |
8 |
23 |
- |
Образовательная область « Коммуникация» |
9 |
22 |
- |
Образовательная область « Художественное творчество» |
6 |
25 |
|
Образовательная область «Музыка» |
8 |
23 |
- |
Образовательная область «Труд» |
- |
31 |
- |
Образовательная область « Безопасность» |
1 |
30 |
- |
2. Готовность выпускников к школе.
По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 10 воспитанников 3 детей (30%) имеют высокий уровень развития, 7– средний (70%).
Анализ результатов уровня готовности
Выпускников МДОУ « Детский сад № 15»
к обучению грамоте
за 2011 – 2012 учебный год
Воспитатели: Багина Н.М., Ануфриева В.А.
Детей по списку 10чел. Проверено 10 чел.
|
Количество человек |
Знают все буквы: |
8 |
Знают лишь отдельные буквы |
2 |
Не знают букв |
8 |
Не читают |
2 |
Читают: |
2 |
По буквам |
- |
По слогам |
2 |
Целыми словами |
- |
Другое |
- |
Умеют составлять предложения |
10 |
Затрудняются в составлении предложения |
- |
Не умеют составлять предложения |
|
Делят предложение на слова |
9 |
Затрудняются в членении предложения на слова |
1 |
Не умеют членить предложение на слова |
|
Умеют членить слова на слоги |
9 |
Затрудняются в членении слов на слоги |
1 |
Не умеют членить слова на слоги |
|
Производят звуковой анализ слова |
8 |
Затрудняются производить звуковой анализ |
2 |
Не умеют производить звуковой анализ слова |
- |
Анализ результатов уровня
развития математических представлений у воспитанников подготовительной группы
МДОУ «Детский сад № 15»
за 2011– 2012 учебный год
Воспитатели: Багина Н.М., Ануфриева В.А.
Детей по списку 10 человек, обследовано 10 человек
|
Количество человек |
||
Знают |
Затрудняются |
Не знают |
|
Счет в прямом порядке |
|
|
|
до 10 |
10 |
- |
- |
до 20 |
7 |
3 |
- |
Счет в обратном порядке |
|
|
|
от 10 |
10 |
- |
- |
от 20 |
7 |
3 |
- |
Определяют порядковое значение числа |
|
|
|
От 0 до 10 |
10 |
- |
- |
От 0 до 20 |
8 |
2 |
- |
Знают состав числа |
7 |
3 |
- |
Знают соседние числа |
|
|
|
От 0 до 10 |
10 |
- |
- |
От 0 до 20 |
10 |
- |
- |
Знают отношение чисел |
8 |
2 |
- |
Ориентируются в пространстве |
7 |
3 |
- |
Знают геометрические фигуры |
10 |
- |
|
Круг |
10 |
- |
- |
Квадрат |
10 |
- |
- |
Треугольник |
10 |
- |
- |
Овал |
10 |
- |
- |
Прямоугольник |
10 |
- |
- |
Составляют и решают задачи (на сложение) |
6 |
4 |
- |
Составляют и решают задачи (на вычитание) |
6 |
4 |
- |
Умеют прибавлять в пределах 10: |
|
|
|
По 1 |
10 |
- |
- |
По 2 |
8 |
2 |
- |
По 3 |
7 |
3 |
- |
Умеют вычитать в пределах 10 |
|
|
|
По 1 |
10 |
- |
- |
По 2 |
8 |
2 |
- |
По 3 |
7 |
3 |
- |
Отчет об уровне подготовленности воспитанников подготовительных к школе группы
МДОУ «Детский сад № 15»
За 2011-2012 учебный год
Количество детей: 10 человек, обследовано на конец года 10 чел
Разделы программы |
высокий |
средний |
низкий |
Развитие математических представлений |
3 |
7 |
- |
Речевое развитие ребенка |
5 |
5 |
- |
Познание предметного мира, приобщение к труду |
3 |
7 |
- |
Мир социальных отношений |
1 |
9 |
- |
Развитие экологической культуры |
3 |
7 |
- |
Изобразительное искусство и Художественная деятельность |
2 |
8 |
- |
Развитие игровой деятельности |
3 |
7 |
- |
Физическое развитие |
2 |
8 |
- |
Развитие ребенка в музыкальной деятельности |
3 |
7 |
- |
Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 100 % выпускников готовы к обучению в школе.
По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 10 воспитанников 3 детей (30%) имеют высокий уровень развития, 7– средний (70%).
- 9 выпускников будут обучаться в школе пос. Пчева, 1- в г. Кириши ( шк.№7)
Результаты диагностики
детей раннего возраста
МДОУ «Детский сад №15»
за 2011 – 2012 уч.г.
Воспитатели: Грицкова Л.И., Бартенева М.А.
Количество детей – 17 чел.
|
В |
С |
Н |
|||
|
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
Речь |
3 |
17,6 |
13 |
76,5 |
1 |
5,9 |
Сенсорика |
- |
- |
17 |
100 |
- |
- |
Игра |
4 |
23,5 |
13 |
76,5 |
- |
- |
Движения |
- |
- |
17 |
100 |
- |
- |
Навыки |
2 |
11,8 |
15 |
88,2 |
- |
- |
Течение адаптации
|
человек |
% |
Лёгкая адаптация |
16 |
94,1 |
Средняя адаптация |
1 |
5,9 |
Тяжёлая адаптация |
- |
- |
Принимая во внимание данные результаты и выявленные проблемы, определены перспективы работы на следующий учебный год:
- Повышать уровень активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширять формы сотрудничества с родителями.
- Продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.
- Формировать основы нравственной культуры через работу по развитию речи.
- Аттестация воспитателей.
- Обогащение развивающей среды ДОУ.
- Решение хозяйственных проблем, связанных с ремонтом, приобретениями.