Принято Утверждаю
На педагогическом совете Приказ № 34-0 от 07.04.2014г.
« Детский сад № 15»
Положение
о психолого- медико-педагогическом
консилиуме
МДОУ « Детский сад № 15»
1. Общие положения
1.1 . Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 15» (далее —детский сад) в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466,
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации.
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
1.4.ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего детского сада.
1.6.ПМПк детского сада в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между детским садом и родителями (законными представителями), настоящим положением.
1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим детского сада.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи ПМПк
2.1. Основными задачами ПМПк детского сада являются:
- обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития воспитанника;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
3. Порядок создания и организация работы ПМПк
3.1. В состав ПМПк входят следующие работники детского сада:
- Заведующий МДОУ « Детский сад № 15»
- Педагогический работник с высшим образованием;
- педагог-психолог;
3.2.В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители).
3.3.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.4.Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами детского сада на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.5.Председателем ПМПк является заведующий детского сада.
3.6.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
3.7.Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников детского сада с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между детским садом и родителями (законными представителями).
3.8 .Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника.
3.9.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.9.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3.10.Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в детском саду) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
3.11.При отсутствии в детском саду условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям, законным представителям) обратиться в ПМПк района.
3.12.На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций с ребенком работает педагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.14.Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.15.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.16.При направлении ребенка в ПМПк копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки или направляется по почте.
3.16.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
4. Ответственность ПМПк
4.1. ПМПк несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
- принимаемые решения;
- сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.
|