Анализ образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 15»
за 2010-11 учебный год
Количество возрастных групп – 4 (2 дошкольных группы – 33 ребенка, 2 группы раннего возраста - 19 детей). На конец учебного года – 52 ребенка.
Структура содержания образования в ДОУ (основные образовательные программы)
С целью осуществления деятельности в учреждении использовались:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» – 2 дошкольные группы и 2 группы раннего возраста.
Дополнительные программы:
- «Здоровье», В. Г. Алямовская
- «Я, ты, мы», О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
- «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина
- «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева
- «Развитие речи», Ушакова
- Перечень задач, поставленных перед коллективом в анализируемом учебном году:
Годовые задачи |
Мероприятия |
Работа с родителями |
Результаты, проблемы |
Перспективы
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
Педчас Медико-педагогическое совещание Диагностика здоровья детей, адаптации воспитанников Консультация для педагогов: «Возрастные особенности развития детей» Обновление картотеки упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, координации Анкетирование «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья» Открытое занятие: КМО – Павлова З.Н. |
Родительские собрания Составлен социальный паспорт воспитанников Консультации: «Возрастные особенности детей», «Сенсомоторное развитие детей», «Психологическая готовность детей к обучению в школе; Готовность родителей к школьному обучению» Участие воспитанников и родителей в утренниках, изготовлении пособий. Оформлены уголок здоровья по формированию здорового образа жизни. Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка детских работ «Мой режим дня» |
Остается проблема сохранения высокого уровня заболеваемости детей, много пропусков по неуважительным причинам.
|
Продолжать работать над снижением заболеваемости детей, над уменьшением пропусков детей по неуважительным причинам через повышение активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ Проведение консультации для родителей вновь поступающих детей в детский сад. |
Способствовать у детей развитию творческой речевой активности через циклы познавательных занятий |
Педсовет Самоанализ воспитателей «Нетрадиционные приемы творческого рассказывания» Открытые занятия: Шаповалова О.И., Багина Н.М., Пилипенко М.А. Смотр центров познавательно-речевой активности Консультация «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации программы воспитания и обучения в детском саду. Обогащение развивающей среды для формирования речевой активности детей» Консультация «Формирование речи как фактор когнитивного развития ребенка» Медико-педагогическое совещание
|
Родительские собрания Памятки для родителей «Роль игр и упражнений в развитии речевой активности» Индивидуальные консультации учителя-логопеда Анкетирование «Развитие речи ребенка-дошкольника» Выставка детских работ «Зимние узоры», «Год космоса»
|
Пополнили картотеки пословиц, поговорок, загадок, речевых упражнений, игр, Подвели итоги смотра центров речевой активности Остается проблема формирования у детей правильной и чистой речи, закрепления навыков правильного произношения в условиях семьи |
Продолжать тесно сотрудничать с родителями. Спланировать и провести консультации для родителей учителя-логопеда и педагога-психолога. Выпустить газету «Развитие речи ребенка-дошкольника» |
Формирование у детей познавательных интересов через активное использование современной образовательной технологии: экспериментирование |
Педсовет Консультация «Развитие познавательной активности посредством опытнической деятельности детей» Открытые занятия: Творогаль А.И. Самоанализ воспитателей по задачам поисковой исследовательской деятельности по возрастным группам Организация выставки работ из бумаги по современным технологиям Участие в выставке работ к Дню города |
Родительские собрания Оформление информационных уголков «Мы любознательны» Совместное участие детей и родителей в выставках «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Наша безопасность», «В царстве тепла и света»
|
Пополнили материал в уголки для родителей. Недостаточно практического и методического материала по экспериментированию |
Создать единый центр экспериментирования, воды и песка. Возобновить деятельность клубов для родителей «Гнездышко», «Аистенок» Пополнять методическую базу |
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи выполнены. Предстоит тщательно проанализировать причины повышения заболеваемости.
Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Учебный год |
Образование |
Категории |
Курсы повышения квалификации |
|||||
высшее |
Среднее спец. |
высшая |
1-я |
2-я |
Не имеют |
Профессиональные курсы |
По информац. технологиям |
|
Начало
|
2 |
6 |
- |
- |
4 |
4 |
- |
- |
Конец года
|
2 1 – неполное высшее |
5 |
- |
- |
4 |
4 |
1 |
2 |
Перспективы на 2011-12 уч. год |
|
|
3 воспитателя – соответствие занимаемой должности |
2 |
3 |
Четыре педагога на конец года имеют вторую квалификационную категорию, четыре воспитателя не имеют категории по причине недостаточного стажа работы. Текучесть среди педагогических работников – 2 чел., один воспитатель принят вновь на работу.
Воспитатели Творогаль А.И. , Шаповалова О.И., Багина Н.М. принимали участие в конкурсе, организованном Пчевской администрацией, «Наша безопасность».
Воспитатели Ануфриева В.А., Багина Н.М. активно участвовали в конкурсе «В мире тепла и света».
Детский сад участвовал в работе кустового методического объединения, Анфриева В.А. готовилась к открытому занятию, которое провела Павлова З.Н. в силу объективных обстоятельств.
1 воспитатель прошел обучение на курсах повышения квалификации в г. Кириши, 2 воспитателя прошли обучение по основам информационных технологий.
Педагоги не имеют опыта участия в областных и региональных мероприятиях.
Состояние здоровья детей.
Анализ посещаемости воспитанников
год |
Количество детей |
Посещено детодней |
Пропущено всего |
Пропущено по болезни (всего) |
Пропущено по болезни за год на одного ребенка |
Индекс здоровья |
2010 |
47 |
7527 |
2017 |
601 |
13,4 сад – 9,4 ясли – 25,7 |
19 |
2009 |
50 |
8986 |
2596 |
718 |
14,4 сад – 13,4 ясли – 25,5 |
14 |
Анализ уровня здоровья воспитанников
год |
Группы здоровья |
ЧБД |
Физическое развитие |
Число детей, поступивших на адаптацию |
|||
1 |
2 |
3
|
норма |
отклонения |
|
||
2010 |
9 |
38 |
- |
- |
41 |
6 |
Ясли – 13 Сад - 2 |
2009 |
19 |
31 |
- |
2 |
45 |
5 |
Ясли – 8 Сад - 1 |
Количество детей, имеющих отклонения в развитии
Год |
ОРВИ |
Часто болеющие дети |
Хронические заболевания |
грипп |
Инфекционные заболевания |
Острые кишечные заболевания |
Диспансерные дети |
2010 |
82 |
- |
4 |
- |
- |
2 |
2 |
2009 |
87 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
2 |
Общее количество пропусков по болезни в сравнении с 2009 г. (2009 г – 718, 2010 -601) снизилось, но значительно увеличилось количество пропусков по болезни в группах раннего возраста. Надо отметить, это продолжалось и в первой половине 2011 года. При этом наблюдается тенденция, что практически одни и те же дети болели неоднократно. Больше половины детей в ДОУ имеют 2 группу здоровья. Адаптацию проходили 10 детей в яслях: легкая – 7 детей, средней тяжести – 3 детей.
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Ежегодно в сентябре корректируется план здоровья с воспитанниками на учебный год. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание. С персоналом 2 раза в год проводился плановый инструктаж. В ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Качество питания
Все нормы по питанию на основные продукты выполнены в соответствии с требованиями СанПиН. Замечаний органов Роспотребнадзора по пищеблоку нет, сделано замечание кладовщику по ведению журнала бракеража. Калорийность блюд соответствует норме.
Результаты образовательной деятельности ДОУ.
Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой.
Анализ выполнения программы по всем разделам показал, что дети усвоили программу возрастной группы, но выявлен небольшой % низкого уровняй по таким разделам программы:
- Развитие речи и ознакомление с худ. литературой – 6%
- Формирование элементарных математических представлений – 6%
- Конструирование – 3%
- Изобразительная деятельность – 3%
- Ребенок и окружающий мир – 6%
- Игровая деятельность – 3%
- Физическое воспитание – 9%
Результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста: в основном все дети имеют возрастную норму и выше возрастной нормы. Из 20 диагностированных детей уровень ниже возрастной нормы выявлен по следующим разделам:
- Речь – 6 детей
- Сенсорика -7 детей
- Игра – 7 детей
- Движения – 4 ребенка
- Навыки – 6 ребенка
Следует обратить внимание на речевое и сенсорное развитие, а также формировнаия навыков и самостоятельности, где больше всего детей ниже возрастной нормы.
В течение года с логопедом занимались 17 детей. В подготовительной группе занимались 14 детей. 9 детей этой группы выпущены с чистой речью. Родителям 5 детей, у которых произношение 1 звука на стадии автоматизации, даны рекомендации, с данной ситуацией ознакомлена учитель первого класса Пчевской школы. С детьми старшего возраста работа будет продолжаться. Остается большое количество детей с нарушением речи по всем возрастным группам. Воспитателям необходимо обязательно проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику со всеми детьми, контролировать речь детей, у которых звуки поставлены и идет автоматизация, работать в тесном контакте с логопедом и родителями.
Анализ выполнения программы по направлениям:
направления |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Познавательно – речевое развитие детей |
41% |
54% |
5% |
Социально-нравственное развитие детей |
45% |
51% |
4% |
Художественно-эстетическое развитие детей |
46% |
46% |
8% |
Физическое развитие детей |
40% |
60% |
- |
Дополнительное образование.
В рамках занятий музыкальный руководитель Ярко Р.И. проводила работу по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Проблемой реализации дополнительного образования в ДОУ является недостаточное количество педагогов учреждения готовых проводить занятия.
Готовность выпускников к школе.
По итогам готовности детей к школе был проведен педчас, на котором подвели итоги усвоения программы детьми. Из 18 воспитанников 6 детей (33%) имеют высокий уровень развития, 11 – средний (61%), 1 - низкий уровень усвоения программы (6%).
В этом году в школу идут 17 детей. По данным обследования личностного развития детей, проведенном Павловой З. Н. результаты такие:
- Возрастная норма – 14 детей
- Хороший уровень – 2 ребенка
- Низкий уровень – 1 ребенок.
За последние несколько лет впервые наблюдается такой результат, когда ребенку поставлен низкий уровень готовности к школьному обучению. Ребенок из неблагополучной семьи, поставленной на учет в комиссии по делам несовершеннолетних детей и в органах по опеке.
Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе.
Все выпускники будут обучаться в школе пос. Пчева.
Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при обучении в школе показывают хорошие результаты.
Успеваемость наших выпускников в школе выпуска 2009 – 2010г.г.:
|
неуспевающие |
с тройками |
4 - 5 |
отлично |
1 класс (7) |
|
|
|
|
Принимая во внимание данные результаты и выявленные проблемы, определены перспективы работы на следующий учебный год:
Повышать уровень активного включения родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширять формы сотрудничества с родителями.
Продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.
Формировать основы нравственной культуры через работу по развитию речи.
Аттестация воспитателей.
Составление образовательной программы ДОУ.
Обогащение развивающей среды ДОУ.
Решение хозяйственных проблем, связанных с ремонтом, приобретениями.